Оценка бренда

Бренд, в отличие от товарного знака, охватывает собой широкое понятие. Товарным знаком отмечают лишь отдельную категорию товаров, в то время, как бренд – это образ, имидж компании.

В сознании потребителя именно он ассоциируется с определенным товаром или услугой. Поэтому к оценке стоимости бренда следует подойти комплексно. Этот процесс включает в себя несколько сложных процедур. Наша компания предлагает своим клиентам полный объем услуг по экспертной оценке бренда и всех его составляющих.

Что такое оценка бренда?

На практике понятия «оценки бренда», как такового не существует. Бренд характеризует эмоциональное восприятие покупателя. Говоря об оценке бренда, подразумевают оценку стоимости товарного знака или оценку делового имиджа компании на рынке (гудвилла).

Во всем мире практика оценки бренда широко применима. Это мероприятие позволяет значительно повысить уровень защиты позиции компании на рынке. Так, у нее появляется больше перспектив для повышения конкурентоспособности и активного развития бизнеса в долгосрочном периоде.

Товарный знак относят к категории нематериальных активов. Но, после постановки его на баланс, можно эффективно управлять этим видом активов и получать дополнительные экономические выгоды от использования. В бизнесе товарный знак можно сдать в аренду, продать, совершить франчайзинг. В этих случаях, а также при слиянии или поглощении компаний невозможно обойтись без оценки товарного знака. Она определяет рыночную стоимость бизнеса и просчитывает перспективы его успешности в будущем.

Методические подходы оценки бренда

Для оценки логотипа и бренда используют три подхода:

  • Затратный. Определение стоимости бренда путем подсчета всех затрат на создание и регистрацию. Чаще всего, результат этой оценки не в полной мере соответствует реальной стоимости на рынке. По этой причине затратный метод практически не используют.
  • Сравнительный. Производится путем мониторинга эффективности текущих аналогичных сделок. Недостатком этого метода является отсутствие полной информации о ресурсах и подробностей о сделках конкурирующих брендов.
  • Доходный. Расчет производится на основе дисконтированной стоимости с определением дохода, ожидаемого от бренда. Оценка производится исходя из данных текущего времени. Данный метод считается наиболее эффективным из всех, в том числе, в реалиях отечественного бизнеса.

Особенности оценки бренда

Выполнить эффективную оценку бренда и точно определить ее финансовую прибыль достаточно сложно. Основной причиной тому является то, что математические модели оценки западных стран в условиях отечественной экономики практически не работают.

Провести комплексную и качественную оценку бренда можно только с привлечением опытных специалистов. Профессионалы, успешно работающие в нашей команде, готовы выполнить эту задачу. Оценка бренда производится на основании Сертификата субъекта оценочной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

За сотрудничеством обращайтесь по телефону или посетите наш официальный сайт. Опыт и практические знания наших специалистов в оценочной сфере всегда дают максимально высокий результат.